Альтернативная гражданская служба

На кого рассчитана альтернативная служба. Сроки, порядок прохождения и виды работ при альтернативной службе. Нюансы альтернативной службы.

Военная альтернативная гражданская служба: условия и требования

В российском законодательстве предусмотрено такое понятие, как альтернативная гражданская служба. Представляет она собой замену традиционной воинской службе по призыву. Однако это не означает, что все желающие могут получить такую замену.

Под альтернативной службой понимается трудовая деятельность граждан, которая приравнивается к воинской, включается в трудовой стаж, оплачивается в соответствии с установленными нормами. Регулируется вопрос замены армии на трудовую деятельность Федеральным законом от 25.07.2002 г. №113-ФЗ, Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Законодательство четко регулирует категории граждан, которые могут получить замену.

Так, рассчитывать на нее могут те, кто в силу своих убеждений или выбранной веры не могут служить в армии. Например, буддисты, которым противоречит обучение военному делу, оружие и прочие атрибуты, или пацифисты, которые отрицают насилие, как таковое.

Кроме того альтернативная служба может быть выбрана теми, кто относится к малочисленным коренным народам, ведущим определенную хозяйственную деятельность и промыслы.

В число рассчитывающих на замену не входят лица нетрадиционной сексуальной ориентации, однако ими может быть подано заявление на рассмотрение комиссии. Решение об удовлетворении такого заявления остается на усмотрение военного комиссариата и главы Администрации района.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

  • несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
  • он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Скачать и распечатать бесплатно

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как и в случае с традиционным призывом, к альтернативному подлежат граждане, которые достигли 18 лет, но при этом не достигли 28 лет.

При этом мужчины не имеют противопоказаний к призыву, годны к службе.

В случае если у мужчины есть отсрочка по каким-либо причинам, к альтернативной работе он не привлекается до тех пор, пока действует отсрочка.

Мужчины в возрасте 18-27 лет, не имея отсрочки, обязаны или пойти в армию наравне со всеми остальными призывниками, или пройти АГС по собственному заявлению.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), принято соответствующее решение.

Согласно действующему законодательству, не могут быть привлечены к альтернативной службе те, кто не подлежит службе в армии, уволен в запас, имеет отсрочку, освобождены от армии по каким-либо причинам.

Кроме того альтернатива не предлагается призывной комиссией, мужчина самостоятельно должен направить заявление, которое рассматривается в течение периода призыва.

Уволенные в запас не могут быть привлечены к гражданской работе и к армии. Их воинская обязанность считается исполненной.

В армии в 2018 году мужчина должен провести 12 календарных месяцев. Если же он выбирает альтернативный вариант, заменяющий армию, то этот период увеличивается.

Сроки четко прописаны в законодательстве, поэтому не могут быть увеличены ни в одном регионе ни по одному из оснований.

Те, кто был направлен на замещенную армии работу после 2008 года, обязаны провести на ней 21 календарный месяц — в 1,75 раз больше. В случае если работа предоставляется в Вооруженных силах РФ, то ее срок с 2008 года составляет 18 календарных месяцев — в 1,5 раза больше обычно периода.

Самостоятельно мужчина не может выбрать, какая именно гражданская работа ему достанется. Решение о направлении принимает глава местной Администрации совместно с военным комиссариатом.

Отношения между работодателем и работником-призывником регламентируются Трудовым кодексом РФ . В том числе в вопросах оплаты.

Заработную плату призывник получает, согласно утвержденным заработным платам организации с учетом налоговых и страховых вычетов. При этом за работником не сохраняется право на добровольное расторжение трудовых отношений по собственной инициативе.

Работодатель в свою очередь тоже не имеет права уволить работника-призывника, однако вправе пожаловаться в военный комиссариат на нарушения со стороны сотрудника. Рабочий день и время труда определяется внутренним распорядком организации.

За военнообязанными, выбравшим гражданскую работу, сохраняются военные льготы, но не денежное довольствие.

Оплата труда гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, производится организацией в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда.

По установленным правилам, работа обычно предлагается низкоквалифицированная. То есть та, которая не требует наличия специальных знаний или умений.

Чаще всего по гражданской работе мужчин направляют по следующим направлениям:

  • помощник повара;
  • подсобный рабочий;
  • сварщик;
  • столяр;
  • уборщик;
  • санитар.

Выбор осуществляется, исходя из данных, имеющихся в Центре занятости населения. Там, где не хватает рабочих специальностей, временно устраиваются для гражданской работы мужчины по призыву.

При наличии у мужчины среднего специального образования его могут временно направить на более узконаправленную работу — программистом, поваром, врачом, медбратом.

При наличии противопоказаний к определенной работе ее могут заменить на надлежащую при наличии на то оснований.

Точно так же, как и в случае с обычным призывом в армию.

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев гражданская работа взамен армии предоставляется по месту жительства гражданина. Если мужчина направляет в другой субъект федерации, то ему предоставляется общежитие для проживания или иное жилье из федерального жилищного фонда.

Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств федерального бюджета, а не самого гражданина. В обязанности гражданина входит добросовестная работа и своевременное ее помещение согласно графику.

Военный комиссариат совместно с главой местной Администрации определяет по заявлению гражданина вид альтернативной службы.

Направление включает в себя несколько основных действий:

  1. Подача заявления мужчиной призывного возраста.
  2. Рассмотрение заявления и составление заключения комиссией.
  3. Прохождение медицинской комиссии при военкомате, в котором закреплен гражданин.
  4. Явка в день сборов для получения предписания с местом работы.
  5. Явка на рабочее место в назначенный день.

В случае если во время прохождения медицинской комиссии будут выявлены заболевания или противопоказания к какому-то роду деятельности, то военный комиссариат обязан принять медицинское заключение к сведению и заменить альтернативную работу другой гражданской службой.

Если в ходе медицинской комиссии будет выявлена непригодность к службе в армии, то мужчина освобождается и от нее, и от гражданской службы по медицинским показаниям.

В заявлении мужчина указывает по какой причине не может быть призван в армию на общих основаниях, прикладывает характеристику с места работы (если трудоустроен) и автобиографию.

В случае если в качестве причины выбрано вероисповедание, то гражданин не обязан указывать, какой именно веры он придерживается, какие у него религиозные убеждения.

Если мужчина подлежит осеннему призыву (октябрь-декабрь), то подавать заявление о прохождении замещенной работы нужно до 1 апреля года призыва. То есть если гражданина призывают осенью 2018 года в армию, то заявление нужно направить не позднее 1 апреля 2018 года.

Если призыв весенний (апрель-июнь), то до 1 октября года призыва.

После подачи заявления комиссариат выдает уведомление о получении на руки заявителю. Рассмотрение заявления происходит исключительно в присутствии гражданина. Определение места работы происходит с участие главы Администрации на основании имеющихся вакансий в регионе проживания призывника или регионах, где мужчина не зарегистрирован.

Подать заявление можно позже в том случае, если действующая отсрочка закончилась позже установленного срока. Мужчине надлежит известить военкомат, к которому он присоединен, не позднее 10 рабочих дней с момента окончания отсрочки.

Если призывник относится к данной категории, то на него распространяются такие же правила, как и на других альтернативных призывников. При этом в качестве места работы обычно предлагаются те должности, на которых требуется выполнять ту же работу, что выполняют остальные коренные малочисленные народы.

Например, саамы обычно направляются на оленеводческие фермы или рыболовецкие производства.

Гражданин, который выбрал замену армии, не имеет права уволиться с места работы по собственному желанию. Более того уклоняться от своих обязанностей он тоже не вправе.

В случае уклонения на него возлагаются меры наказания, которые могут включать в себя штраф, арест или обязательные работы на усмотрение суда. Работа взамен армии является таким же призывом, и такой же военной обязанностью, как и прохождение службы в армии.

Штрафные санкции могут достигать 200 тысяч рублей или заменены обязательными работами, период и характер которых определяется судом.

  1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

В 2018 году не предвидится никаких изменений, которые могли бы коснуться альтернативной службы. Федеральный закон №113 остается в силе без каких-либо предварительных изменений.

По неофициальной статистике, гражданам может быть предложено около 60 гражданских профессий и примерно столько же должностей. При этом право выбора остается за местной администрацией и военным комиссариатом. Работа, в основном, предлагается низкоквалифицированная. Альтернативную службу в основном проходят по месту жительства мужчины.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Альтернативная гражданская служба — это. ФЗ об альтернативной гражданской службе

Альтернативная гражданская служба – это предоставленная государством возможность избежать военной службы при существовании определённых условий, а каких именно, об этом далее.

Замена военной службы альтернативной гражданской находится под опекой ФЗ под номером 113. Законопроект был подписан президентом и опубликован 25 числа второго месяца лета (июля) в 2002 году. Данный нормативно-правовой акт регулирует общественные отношения, которые связаны с реализацией права каждого гражданина мужчины на замену военной службы на иной вид деятельности. Важно отметить, что данное правило распространяется исключительно на молодых людей, которые обязаны отслужить в армии по призыву. Альтернативная гражданская служба — это реальная возможность избежать жёсткого режима, предоставив взамен навыки, образование и годы опыта.

Статья 1 вышеназванного федерального закона даёт следующее определение: альтернативная гражданская служба представляет собой вид особой деятельности, который выполняется конкретным лицом в интересах не только государства, но и общества. Служба признаётся альтернативной в том случае, когда граждан обязан выполнять трудовую деятельность взамен службы по призыву.

Закон об альтернативной гражданской службе также указывает на определённую сферу нормативно-правового регулирования. Первоочерёдным актом среди всего многообразия законов является Конституция России. Далее, согласно юридической силе, за ними следуют ФКЗ и федеральные законы. Подзаконные акты, а также международные нормы, которые должным образом ратифицированы на территории России, также являются правовым источником, регулирующим положение граждан, проходящих гражданскую службу.

Замена военной службы альтернативной гражданской возможна только при наличии определённых условий, которые также перечислены в ФЗ № 113.

Первым условием является невозможность несения службы по призыву, связанная с религиозными убеждениями или вероисповеданию. Действительно, многие религии запрещают совершение военных действий против человека либо иным образом говорят о том, что служить – это греховно.

Другое условие связано с образом жизни конкретного человека. Так, закон говорит о том, что право на альтернативную гражданскую службу может быть реализовано представителем малочисленного народа, который ведёт образ жизни, тесно связанный с сельским хозяйством, занимается промысловым ремеслом, а также живёт и зарабатывает тем, что ведёт традиционный образ жизни, сходный с таковым на ранних исторических этапах развития человечества. Фактически интерпретируя слова законодателя, можно сделать вывод о том, что люди, которые всю жизнь занимаются традиционными промыслами, не смогут быть полезными государству при прохождении службы.

Условия для лиц мужского пола, направленных на службу

ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» определяет внутренние условия для тех, кто обладает правом перехода. Так, статья 3 говорит о том, что:

  • Рассматриваемый вид службы осуществляется только мужчинами, возраст которых варьируется в пределах 18-27 лет.
  • Лица мужского пола должны в обязательном порядке обладать правом на замену воинской службы, соответственно, должны соблюдаться все вышеперечисленные условия.
  • Мужчина не должен пребывать в запасе.

Вышеназванные условия являются фактическими, то есть исходят из определённых жизненных условий. Также существуют условия формальные, к которым принадлежит следующее:

  • Подача заявления лично в комиссариат, которое говорит о необходимости замены воинской службы на прохождение гражданской альтернативной службы.
  • Комиссия по призыву должна вынести в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, соответствующее решение.

Не все граждане, даже обладающие основанием освобождения, могут проходить альтернативную службу. Так, положения федерального закона не распространяются на лиц мужского пола, которые:

  • Освобождаются от призыва на военную службы в связи с основаниями, указанными в законе «О воинской обязанности».
  • Не призываются на военную службу, например, женщины.
  • Они имеют основания либо им была предоставлена отсрочка от призыва.

Альтернативная гражданская служба – это вид деятельности, особенность которой заключается в наличии трудовых правоотношений, которая может выполняться как индивидуально, так и в составе каких-либо формирований, чётко определённых законом:

  1. Организации, которые подведомственны органам исполнительной власти федерального уровня.
  2. Организации, которые относятся к органам власти субъектов.
  3. В формированиях, которые относятся к организациям Вооружённых Сил государства, но в качестве гражданского персонала.

Как показывает практика, граждане проходят альтернативную гражданскую службу за пределами того субъекта, в котором постоянно проживают.

К лицам, являющимся частью малочисленного народа, применяются специальные меры. К ним также не применяется обязанность прохождения воинской службы, альтернативная гражданская служба проходит по месту осуществления хозяйственной деятельности. Перечень должностей, а также рабочих мест, на которых возможна альтернативная служба, утверждается Правительством России.

При выборе должности или рода деятельности необходимо учитывать уровень образования гражданина, его предыдущий род деятельности, специальность, опыт работы, квалификацию, а также иного рода качества и навыки, которые могут быть полезны при прохождении службы.

Альтернативная гражданская служба — это обязанность, которая ограничивается определёнными сроками. В ФЗ № 113 сказано, что срок альтернативной гражданской службы превышает в 1 целую 75 сотых раза срок службы по призыву. Это значит, что нет чётко определённой даты, если изменится срок воинской обязанности, альтернативная также претерпит изменения в вышеназванной пропорции.

На сегодняшний день срок альтернативной гражданской службы — 42 месяца, а для окончивших высшие учебные заведения – 21 месяц. В том случае, когда граждане проходят альтернативную службу в формированиях ВС РФ, срок данной деятельности — 3 года, а для тех, кто закончил высшее учебное заведение – 18 месяцев.

Отсчёт альтернативной службы начинается с того дня, как лицо убыло для прохождения службы. Дата указывается военным комиссариатом. День окончания службы считается день прекращения договора, который был заключён с лицом в связи с увольнением со службы.

Существуют определённые дни, которые не подлежат учёту в срок службы, а именно:

  • Прогул. Так как данная деятельность наряду с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, регулируется Трудовым кодексом РФ, то прогулы – отсутствие работника на рабочем месте в установленное договором или инструкцией время более 4-х часов непрерывно в течение трудового периода.
  • Дополнительный отпуск, который предоставляется работодателем для обучения в образовательных организациях не засчитывается в срок службы.
  • Время уголовного наказания, отбываемого в местах заключения, либо административного – в виде ареста.
  • Выполнение трудовых обязанностей в состоянии опьянения, равно, как и появление на рабочем месте.

Первое требование, которое предъявляется для организации альтернативного вида службы, касается законодательства РФ, которое полностью регулирует данный вид деятельности. Непосредственными участниками, организующими прохождение службы, являются субъекты РФ. Данные участники выполняют следующие функции:

  • Предоставляют перечень вакантных специальностей, которые подходят для прохождения данного вида службы. Федеральные органы власти вносят предложения по усовершенствованию видов работ, по расширению их перечня, а также предоставляют оперативную информацию, касающуюся профессий, должностей и всех задействованных лиц.
  • Ведут учёт организаций, которые подведомственны субъектам и пригодны для прохождения рассматриваемого вида службы.
  • Принимают и направляют в соответствующие органы необходимую информацию о гражданах, которые прибыли для прохождения службы.
  • Осуществляют контроль исполнения норм законодательства, законности заключённого трудового договора, а также его исполнения.

Таким образом, сравнивая современную Россию с Советским Союзом, можно отметить, что многим гражданам предоставляется реальная возможность отдать свой долг родине, не облачая свои плечи в погоны. Определённые исключения предусматривает воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба, в свою очередь, предоставляет право отдачи долга своей стране в ином виде.

Альтернативная гражданская служба

Альтернативная гражданская служба– это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, которая осуществляется взамен военной службы по призыву.

Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную службу (более ста позиций, среди которых значительное количество должностей – медработники), а также перечень организаций, где предусматривается прохождение такой службы, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 15.02.2011 N 135н.

Гражданин РФ имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной службой в случаях, если:

— Несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию

— Он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. Единый перечень таких народов утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255.

Данное право закреплено ч. 3 ст. 59 Конституции РФ и реализовано Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (далее – Закон).

Граждане, которые проходят альтернативную службу, за свой труд получают зарплату, на них распространяются нормы социального и государственного пенсионного обеспечения. Кроме того, им предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

На альтернативную службу направляются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые соответствуют следующим требованиям:

— Не пребывают в запасе

— Имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной службой

— Лично подали в военкомат заявление о желании заменить военную службу по призыву альтернативной службой

В их отношении призывная комиссия приняла соответствующее решение.

Не направляются на альтернативную службу граждане, которые:

— Имеют основания для освобождения или предоставления отсрочки от призыва на военную службу

— Не подлежат призыву на военную службу.

Более подробно об этом говорится в ст. 23 и 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Заявление о замене военной службы альтернативной и порядок его рассмотрения

Гражданин, желающий пройти альтернативную службу, должен подать заявление в тот военкомат, где он состоит на учете. Сделать это нужно заблаговременно: граждане, подпадающие под призыв в октябре-декабре, должны подать заявление до 1 апреля того же года, а те, кто должен отправиться служить в апреле-июне, заявление подают до 1 октября предыдущего года.

В заявлении гражданин указывает, что служба в армии противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Это утверждение он должен аргументировать, перечислив причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене службы.

К заявлению нужно приложить автобиографию, характеристику с места работы или учебы и прочие документы – по желанию заявителя. Можно также указать лиц, которые согласны подтвердить, что несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию заявителя.

Военкомат должен выдать гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления.

Заявление рассматривается на заседании призывной комиссии в присутствии заявителя. Соответственно, его должны заблаговременно уведомить о времени и месте проведения заседания. Призывная комиссия заслушивает выступления заявителя, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов. Кроме того, она анализирует документы и сведения – как представленные заявителем, так и полученные комиссией самостоятельно.

Рассмотрев заявление, призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной или принимает мотивированное решение об отказе. Сделать это она должна в течение месяца со дня окончания срока подачи заявления в военкомат.

При положительном заключении претендента направят на медицинское освидетельствование. Потом он должен будет явиться еще на одно заседание комиссии, где будет решен вопрос о его направлении на альтернативную службу.

]]>
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: