Берут ли в армию с зпр

Предлагаем вам актуальный список медицинских противопоказаний для службы в армии.

Предлагаем вам актуальный список медицинских противопоказаний для службы в армии.

Как правило, к армии стопроцентно негодны только люди с очевидными и тяжелыми патологиями, такими как умственная отсталость, шизофрения, слепота, глухота, отсутствие конечности и т.д.

В остальных случаях решается вопрос либо о лечении (тогда дается отсрочка и затем требуется повторное освидетельствование), либо о степени нарушения функции тех или иных органов.

Тяжелые нарушения функции (невнятность речи, недержание мочи и кала, сердечная недостаточность и т.д.) – повод для увольнения в запас. В спорных случаях решение остается за врачебной комиссией.

Активный легочный и внелегочный туберкулез, ВИЧ-инфекция, лепра – с такими диагнозами в армию не берут. При туберкулезе и сифилисе возможно излечение, после которого потребуется дополнительное освидетельствование.

Кишечные инфекции, бактериальные и вирусные болезни, передаваемые членистоногими, риккетсиозы, гонококковая, хламидийная инфекция, некоторые микозы (заболевания, вызываемые грибами) и другие инфекции при первичном выявлении на медкомиссии послужат причиной отправки на лечение. Если инфекция не поддается лечению – призывник признается негодным для службы.

Злокачественные и доброкачественные новообразования служат противопоказанием к военной службе, если опухоль не подлежит радикальному удалению, есть метастазы либо значительные нарушения функции каких-либо органов.

Кроме того, не возьмут в армию тех, кто отказался от терапии по поводу опухоли. Лицам, проходящим лечение по поводу новообразований, дадут отсрочку, в дальнейшем они подлежат повторному освидетельствованию.

Лица с ожирением 3 и 4 степени не годны для службы в армии. Им предлагается пройти лечение, на время которого дается отсрочка. Если лечение не помогает, при повторном освидетельствовании делается вывод о негодности к службе.

С сахарным диабетом любой формы и любой степени тяжести, даже при отсутствии осложнений, в армию не берут. Заболевание не лечится, а корректировать обменные нарушения в условиях военной службы не представляется возможным.

Болезни щитовидной железы, гипофиза, надпочечников, паращитовидных и половых желез, расстройства питания, гиповитаминозы, подагра также являются противопоказаниями к службе в армии, если они сопровождаются нарушением функций соответствующих органов и не поддаются заместительной терапии. Если заболевание щитовидной железы (зоб) препятствует ношению военной формы, призывник также признается негодным к службе.

Причины, по которым не берут в армию в России в 2019 году

Невзирая на то что общий престиж военной профессии в последние годы существенно поднялся, все же среди молодежи призывного возраста найдется не так много тех, кто проявляет готовность отправиться в ряды вооруженных сил для прохождения срочной службы.

Потому и интересуют молодых людей причины, по которым в настоящее время не берут в российскую армию. В реальности их достаточно много, и обо всех мы постараемся рассказать в настоящей статье.

Подлежащего призыву гражданина не заберут в 2019-м армию в случае, если он уже работает (и имеет звание) в:

  • структурах МВД;
  • Федеральной службе безопасности;
  • МЧС.

Но если он, к примеру, решит уволиться оттуда, и на этот момент ему еще не исполнится 27-ми, то повестку от военного комиссариата ему пришлют обязательно.

Почему не служат в российской армии те, у кого есть одна или более судимостей (и притом не погашенных за давностью лет), объяснять не нужно. Также избежит призыва и лицо, находящееся под следствием или судом, либо уже отбывающее наказание в пенитенциарном заведении.

Кроме того, служить не придется учащемуся ВУЗа, если образование он получает стационарно. Это же правило распространяется и на аспирантов.

Молодым людям до 27 лет удастся избежать воинской службы в ситуации, если у них появляется на свет второй ребенок. Повестку не принесут и тем отцам, которые вынуждены воспитывать одного малыша в одиночку.

Не призывают опекунов, на чьем иждивении находятся родственники:

Правда для этого нужно будет доказать, что никого другого на данную роль нет.

И, наконец, в ряды российской армии не берут юношей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем.

В реальности большинство граждан призывного возраста освобождаются от войсковой службы именно из-за проблем со здоровьем.

Но для того, чтобы избежать армии, потребуется обязательно пройти ряд врачей в военном комиссариате и подтвердить им наличие той или иной патологии документально.

В ходе первичного освидетельствования медики присваивают ту или иную категорию годности каждому явившемуся призывнику. В зависимости от нее:

  • определяют место службы;
  • освобождают от армии;
  • дают отсрочку;
  • полностью комиссуют.

В частности, те кому поставили категорию «А», скорее всего, пойдут в наиболее престижные рода войск:

У тех, кто вошел в группу «Б», есть определенные ограничения – их здоровье не идеальное, но наличествующие проблемы не мешают отдать свой долг Родине сполна.

Но лица, получившие категорию «В» не пойдут в армию из-за имеющихся заболеваний. Таким ребятам выдают на руки военный билет и отправляют в запас. В них российские вооруженные силы не нуждаются по крайней мере в мирное время.

Существует еще группа «Г» – она именуется временной, поскольку к ней причисляют только тех молодых людей, что признаны временно негодными к службе. Таким, как правило, дают отсрочку или на полгода либо же на 12 месяцев для поправки здоровья. По истечении данного срока их вновь приглашают на медкомиссию, и та, в свою очередь, определяет – смогут ли они теперь отправиться в войска или же их необходимо перевести в группу «В» либо «Д».

Практика показывает, что в первый раз обычно в военкомате дают отсрочку только на 6 месяцев, и если улучшения не произошло, предоставляют еще одну, но уже на год. Только после этого у призывника появляется шанс полностью освободиться от службы.

Ни при каких обстоятельствах не призовут тех, кого причислили к категории «Д». Юноши в будущем освобождаются от переосвидетельствований, и даже во время войны им не грозит мобилизация.

Перечень этот достаточно обширный, но здесь мы приведем только наиболее часто встречаемые патологии.

Заболевания опорно-двигательной системы:

  • сколиоз от 2-й степени с деформацией не меньше 11 градусов;
  • плоскостопие, именуемое медвежьей стопой (3-я стадия);
  • выраженные деформации или другие дефекты кистей рук или стоп (сюда же относят отсутствие пальцев);
  • артроз, а также и артрит от второй степени и выше, поразивший ноги.

Болезни органов зрения:

  • катаракта;
  • отслоение сетчатки;
  • близорукость более -6;
  • серьезная дальнозоркость;
  • глаукома;
  • травма глаз.
  • гипертония (давление превышает 150 на 90);
  • вегетососудистая дистония, протекающая тяжело (с обмороками и головокружениями);
  • порок сердца;
  • ишемия и пр.

Проблемы со слухом:

  • отит хронической формы;
  • полная глухота.

Болезни пищеварительной системы:

  • грыжа, ограничивающая проходимость кишечника;
  • панкреатит (хронической формы);
  • язвы как желудка, так и 12-перстной кишки;
  • желчнокаменная болезнь.

Проблемы с мочеполовой системой:

  • энурез;
  • мочекаменная болезнь (если образования больше 0,5 сантиметра);
  • водянка яичка;
  • нарушение половой функции;
  • гиперплазия.

Еще, в армию не берут с:

  • заиканием, мешающим говорить членораздельно;
  • сахарным диабетом;
  • ожирением выше 2-й степени;
  • геморроем;
  • туберкулезом;
  • ВИЧ;
  • гепатитом;
  • онкозаболеваниями.

Наличие психических проблем также является основанием для освобождения от призыва. Речь идет о:

  • навязчивых состояниях;
  • выраженных фобиях;
  • шизофрении и пр.

Обструктивного типа патологии дыхательной системы (бронхиальная астма и пр.), считаются несовместимыми с военной службой.

И, наконец, алкоголиков и наркоманов в армии совсем не ждут. Правда, необходимо будет подтвердить наличие стойкой зависимости.

Отсрочка от армии по здоровью. Список заболеваний 2019 года

Каждый призывник должен знать, что существует несколько способов получить отсрочку от армии в 2019 году. Одним из этих способов является получение отсрочки от армии по здоровью. Список заболеваний, с которыми молодому человеку оформляется отсрочка, рассмотрим ниже.

Вообще, любая отсрочка оформляется по решению призывной комиссии. Но перед этим решением юноша должен пройти еще ряд мероприятий. Остановимся на каждом из них более подробно.

  1. Молодой человек получает повестку в военкомат для прохождения медицинской комиссии. Этот этап необязателен: если юноша знает, что должен быть призван в текущий призыв, то он может сам явиться в военкомат и пройти медкомиссию.
  2. Призывник приходит на медкомиссию в военный комиссариат и проходит осмотр у всех врачей из этой комиссии. Врачам молодой человек может показать справки о наличии у него каких-либо заболеваний (подробнее об этом читайте в разделе – медкомиссия в военкомате).
  3. На основании предъявленных справок и результатов осмотра призывника главный врач медкомиссии определит категорию годности юноши к армейской службе. Существует категория «Г» (временно не годен) – с такой категорией предоставляется отсрочка от армии по здоровью. Но эту категорию молодому человеку поставят, в случае если заболевание, подтвержденное справкой, присутствует в списке заболеваний 2019 года. Этот список утверждается Правительством РФ и находится в открытом доступе (об этом — ниже).
  4. Наличие некоторых заболеваний придется подтвердить на дополнительном обследовании, на которое врач военкомата выдаст направление, если есть необходимость в подтверждении. Если диагноз подтвердится (при необходимости), начнется следующий этап. Но если не подтвердится, то юношу признают годным и выдадут повестку на отправку в воинскую часть.
  5. Решение призывной комиссии. Это решение не принимается исходя из желания членов комиссии, а основано на категории годности, определенной врачами. Соответственно, если призывнику поставили «Г» (отсрочка), то ему будет предоставлена отсрочка от армии по здоровью.

Как можно было заметить, факт получения призывником отсрочки напрямую связан с наличием заболевания юноши в списке заболеваний, с которыми предоставляется отсрочка. Что же это за список?

Список заболеваний 2019 года для отсрочки от армии по здоровью

Список этот содержит множество записей вида «заболевание — категория годности к армии», утвержден Правительством Российской Федерации и называется Расписание болезней 2019 года. Подробно о том, что из себя представляет этот документ, и как им пользоваться, описано в соответствующем разделе нашего сайта.

Как правило, отсрочка по здоровью предоставляется в случае каких-либо расстройств после острых заболеваний, а также при обострениях хронических болезней.

Другим случаем является предоставление отсрочки, например, при недостатке или излишнем весе юноши. Приведем пример. Если у молодому человеку ставят диагноз «недостаточность питания» (недобор веса) впервые, то ему полагается отсрочка от армии на полгода для проведения обследования. Этот диагноз ставится на основании такого показателя как ИМТ (так называемый индекс массы тела). Порядок его расчета также приведен в Расписании болезней. Если не выявится причин низкого веса, то юноша будет призван на службу.

Помните, при наличии определенных заболеваний призывнику полагается отсрочка от армии по здоровью. Список заболеваний 2019 года является общедоступным и размещен, например, на нашем сайте. Изучайте его и пользуйтесь законным правом на отсрочку.

Характеристика военнослужащих с задержкой психического развития.

Выпускники общеобразовательных школ пополняют ряды Вооруженных Сил в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Среди военнослужащих, пополняющих ряды Вооруженных сил по призыву, значительное число молодых людей составляют те, кто был в свое время отнесен к группе детей с ЗПР. Благодаря оказанию своевременной и квалифицированной психолого-педагогической помощи, некоторые из них догнали своих сверстников по показателям психического и эмоционального и физического развития, и диагноз ЗПР с них был снят. Однако определенное количество военнослужащих по-прежнему имеют психолого-педагогические характеристики детей с задержкой психического развития, хотя детьми они уже и не являются. Проявляется эта задержка, в первую очередь, в познавательной и эмоционально-волевой сфере личности, являясь следствием недостаточно развитого личностного жизненного опыта, социальных знаний, умений и навыков, что вызвано неблаго­приятными социальными факторами, включая неблагополучные условия среды и воспитания («социокультурная умственная отсталость»). Это, безусловно, создает определенные сложности у командиров и воспитателей при адаптации таких военнослужащих к воинскому коллективу и, нередко, к дальнейшему прохождению воинской службы. Таким образом, работа по реабилитации такой молодежи с плеч психологов и воспитателей общеобразовательных школ и социальной службы перекладывается на плечи командиров.

Основными характеристиками таких военнослужащих являются:

— ин­фантилизм в познавательной деятельности и в волевой сфере;

— пониженная мотивация к военно-учебной деятельности, что в значительной сте­пени тормозит их познавательную активность и затрудняет организацию собственной целенаправленной деятельности;

— они с трудом включаются в жизнь воинского подразделения, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью;

— испытывают трудности в соблюдении принятых в армейской среде уставных норм поведения;

— замедлен­ность процессов приема и переработки сенсорной информации, трудности синтеза воспринима­емых объектов, что обусловлено нарушениями интерсенсорной и сенсомоторной интеграции и координации;

— информацию, идущую от командира, военнослужащий воспринимает замедленно и так же замедленно ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций;

— неустойчивость и недостаточная концентрация внимания;

— недостатки пространственного восприятия;

— недостаточность навыков письма и чтения;

— недостаточно развитая память (уменьшение объема и скорости запоминания);

— соскальзывание при рассказе или пересказе с одной темы на другую;

— затруднения в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленных в контурных или схематичных изображениях, особенно если они перевернуты или перекрывают друг друга (карты, схемы, таблицы, чертежи и т.п.).

Исходя из вышеперечисленных особенностей военнослужащих, имеющих признаки ЗПР, работу по их адаптации целесообразно строить на приемах и методах, помогающих корректировать развитие военнослужащего с одновременным выполнением поставленной задачи и при соблюдении уставных норм. Такая коррекция может достигаться различными путями, в том числе:

— посредством усиления мотивации;

— путем сосредоточения внимания военнослужащего на задании;

— путем развития способности принимать помощь, усваивать принцип действия и переносить его на аналогичные задания;

— через создание навыков сюжетно-ролевой игры;

— использованием в неявном виде тренинговых методик по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы (использовать необходимые рациональные приемы запоминания, обучения эмоциональной децентрации и синтонии, чувству вины и стыда, нейтрализации страхов и т.п.);

— приоритетным использованием методов поощрения перед методами наказания.

При правильном формировании соответствующих возрасту социальных и психологических навыков наблюдается повышение доверия к себе и к другим людям, устойчивости к эмоциональным стрессам, эмпатии, способности обучаться по образцу и по инструкциям, развиваются социальные навыки сотрудничества с командирами и сослуживцами, формируется адекватная оценка своих возможностей и способностей. Благоприятному развитию этого про­цесса способствует выраженная потребность военнослужащего в другом че­ловеке, умение доверять людям, согласовывать в своей повседневной воинской деятельности свои действия со своим социальным статусом и социальными статусами других военнослужащих воинского коллектива.

Выводы по теме.

Задержка психического развития является одной из наибо­лее распространенных форм психической патологии детского возраста. ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных воз­можностей ребенка его возрасту. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7–10 лет, так как этот возрастной период обес­печивает большие диагностические возможности.

Необходимо правильно и своевременно диагностировать причины неуспеваемости в каждом индивидуальном случае и по возможности устранять или корригировать их последствия.

В по­следние годы наблюдаются тенденции усиления неоднородности состава учащихся общеобразовательной школы по уровню умствен­ного, речевого и в целом психического развития. Такое поло­жение во многом обусловлено тем, что в эту школу попадают учащиеся с задержкой психического развития, те, кото­рые раньше обучались в специальных учебных заведениях.

Система дифференцированного обучения находится в про­цессе становления. Вслед за специальными школами и класса­ми для детей с ЗПР появились другие образовательные формы и структуры для детей с различными трудностями в обучении, где внедряются программы, дополняющие учебный процесс различными средствами поддержки учащихся.

По многим показателям учащиеся с ЗПР заметно уступают своим нормально развивающимся сверстникам, а следовательно, овладевают учебным материалом с гораздо меньшим успехом, чем нормальные дети.

Успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя, при этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Часть детей с ЗПР, достигая призывного возраста, оказываются в рядах Вооруженных Сил, и это приводят к многочисленным сложностям в дальнейшем при прохождении службы, поэтому развитие таких военнослужащих становится необходимым корректировать с педагогических позиций.

Вопросы для самоконтроля.

1. Назовите группы, на которые принято делить детей с задержкой психического развития.

2. Дайте характеристику особенностей детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3. Раскройте причины интеллектуальной недостаточности детей с задержкой психического развития.

4. Перечислите особенности диагностики детей с задержкой психического развития.

5. Покажите направления коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.

6. Перечислите основные проявления задержки психического развития в речи детей.

7. Раскройте основные направления коррекционно-развивающей работы военнослужащих с задержкой психического развития.

Дата добавления: 2016-07-27 ; просмотров: 1687 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: