Ограничение по зрению

Ограничения по зрению для получения водительского удостоверения

При получении или замене ВУ (водительское удостоверение) каждый автоводитель обязан пройти медкомиссию. В число узких специалистов такой комиссии входит офтальмолог и его осмотр входит в число обязательных для получения медсправки. Обследование офтальмолога позволяет выявить имеющиеся у человека проблемы со зрением. При плохом зрении водителю будет разрешено управлять ТС (транспортное средство) исключительно в очках либо контактных линзах. Более серьезные нарушения органов зрения могут стать весомым основанием для отказа в выдаче автоудостоверения.

В этой статье мы подробно расскажем о том, на что именно чаще всего обращают внимание в ходе проверки остроты зрения, а также в каком случае проблемы со зрением могут стать препятствием для получения ВУ.

Офтальмолог исследует кандидата в водители сразу в нескольких направлениях, изучая такие моменты, как:

  • Острота зрения;
  • Уровень цветоощущения;
  • Поля зрения.

В ходе обследования у человека могут обнаружиться некоторые отклонения от нормы, однако далеко не всегда подобные отклонения являются категорическим запретом для управления авто.

Чтобы правильно понимать, какие критерии существуют у каждого этапа офтальмологического исследования, стоит подробно их рассмотреть.

Сразу нужно сказать, что тем водителям, которые пользуются в повседневной жизни очками/линзами, следует обязательно взять их на прием к офтальмологу (проходить осмотр нужно будет в них).

Диагностика остроты зрения производится, как правило, посредством стандартной таблицы (с буквами). Положительным результатом (с учетом всех средств коррекции зрения) считаются:

  • Категория «В» — это более, чем 0,6 для обоих глаз либо «лучшего», а также более чем 0,2 – для слабовидящего глаза;
  • Категория «С» — более 0,7 для обоих глаз или более 0,4 для слабовидящего глаза и 0,8 и более — для «лучшего»;
  • Водители пассажирского, а также спецавтотранспорта (кат. «В») – не менее 0,4 на слабом глазу и 0,8 – на «лучшем» глазу.

Отдельно следует отметить, что, если человек носит очки/линзы постоянно, то оптическая сила не должна превышать показателей «+» либо «-» 8 диоптрий, а разница между силой правой и левой линзы не должна быть более 3-х диоптрий.

В случае, когда один глаз человека не видит вовсе либо полностью отсутствует, то ему можно управлять автомобилем только, если второй глаз имеет без всякой коррекции остроту более 0,8 и не наблюдается нарушений полей зрения.

Исследование этого показателя проводится по таблице Рабкина.

Если ранее такое отклонение от нормы, как дальтонизм не являлся важным показанием для отказа в выдаче прав, то сейчас уровень цветоощущения кандидата в водители вполне может оказать существенное влияние на окончательное решение медкомиссии.

Офтальмологическое заключение во многом зависит от степени нарушения цветоощущения, но иногда даже при серьезных отклонениях от нормы врач может вынести положительное решение, однако с соответствующей пометкой в справке и правах.

По существующим нормам максимально допустимым считается сужение поля зрения 20°.

Подобное нарушение встречается редко и, как и дальтонизм, не может быть откорректировано при помощи линз либо очков. Сужение у человека полей зрения, как правило, является симптомом более серьезных заболеваний, которые сами по себе выступают противопоказаниями для управления ТС.

Есть и другие виды заболеваний глаз, наличие которых может помешать человеку получить права. Среди них:

  • отслойка сетчатки,
  • глаукома,
  • катаракта и пр.

Без сомнения окончательный вердикт зависит от степени тяжести заболевания, объективно судить о которой может только врач-офтальмолог в ходе проведения осмотра.

Следует отметить, что некоторые люди, имеющие серьезные заболевания глаз, идут на всяческие ухищрения, чтобы получить автоудостоверение (к примеру, подделывают анализы, покупают справку и пр.). Этим гражданам не лишним будет напомнить, что подобные фальсификации подвергают реальной опасности, как самого водителя с плохим зрением, так и других участников движения.

Штраф за несоблюдение водительских правил по зрению

В ситуации, когда у водителя плохое зрение, в его справке, а затем и в ВУ проставляется специальная отметка. В ней указываются условия, при которых конкретному водителю разрешено управление ТС (ношение очков/линз и пр.). Если человек, находясь за рулем, не выполняет эти требования, то автоинспектор может оштрафовать его на сумму 5 000-15 000 руб., а также отстранить от управления автомобилем (основание – п.1 ст.12.7 КоАП).

Какие существуют запреты по зрению для получения водительских прав

Существует ряд состояний, выявление которых офтальмологом приводит к отказу в выдаче положительного заключения для управления ТС. К ним относятся:

  • ситуация, когда человек менее 3-х месяцев назад перенес операцию на глазах;
  • серьезные изменения слизистой глаз и мышц век, которые являются причиной ухудшения зрения, но могут быть восстановлены посредством оперативного вмешательства;
  • патологическое нарушение функционирования слезного мешка (в подобной ситуации может помочь операция);
  • диплопия и, как следствие, раздвоение объектов;
  • отслоение сетчатки глаза;
  • атрофия зрительного нерва;
  • глаукома (во многом зависит от стадии, на которой находится заболевание в момент обследования).

Приняв решение сесть за руль, каждый человек должен быть уверен, что его зрение в порядке.

Если же кандидат в водители полагает, что его безосновательно не допускают к управлению ТС (по состоянию здоровья), то целесообразно будет обратиться за разрешением проблемы к юристам.

Медицинские противопоказания для получения водительских прав

Существует перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами. Все требования к пригодности водителя перечислены в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555

«О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»

. В нем перечень медицинских противопоказаний к водителям прописан в п.12.1.

(Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок — категория А). Для категории B действуют лишь некоторые поправки к данному перечню.

Причем категория B разделена на две группы: с правом работы по найму и без права работы по найму.

Для категории В — Медицинские противопоказания, внесенные в пункт 3-25 графы подпункта 28.1. — Потеря остроты зрения до 0,5 и 0,2 с коррекцией на лучшем и худшем глазу.

— Полное отсутствие зрения одного глаза, когда острота другого ниже 0,8 (без коррекции).

— Для водителей автотранспорта оперативных служб (включая противопожарную службу, скорую медицинскую помощь, милицию, военную автомобильную инспекцию, аварийно-спасательную службу) и водителей такси, – острота зрения на глазах с коррекцией ниже 0,8 и 0,4 (на лучшем и худшем).

Допустимой считается коррекция близорукости и дальнозоркости 8,0D, включая коррекциюконтактными линзами.

Существуют ли какие либо ограничения по зрению (зрение -11) при прохождении медкомиссии на водительские права

. Ирина Гуру (3463) 8 лет назад Существует четыре разных причины, по которым медицинская водительская комиссия может отказать в выдаче медицинской справки для ГАИ по зрению: 1.Снижение остроты ( в т.

ч. в очках или контактных линзах) ниже допустимого предела. Острота зрения как без коррекции так и в очках или контактных линзах обычно определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б.

Для водителей категории «В» острота зрения лучшего глаза без очков или с надетыми очками или контактными линзами должна быть не ниже 0,6, острота зрения худшего с надетыми очками или контактными линзами — 0,2. Для категории «С» лучший глаз должен видеть без очков или с надетыми очками или контактными линзами 0,8, худший без коррекции или с надетыми очками или контактными линзами — 0,4.

Собственно. Перенес операцию на правом глазу. Прошло почти пол года с операции. Левый глаз с коррекцией на -3.5 видит на 0.9.

А правый просто пипец. Не видит даже ШБ. точнее видит но я не могу прочитать им ничего (если читать текст то видны только окончания фраз, предметы различает нормально). Буквы как на скомканной газете.

Вот собственно вопрос. До этого управлял машиной 2.5 года. Врач сказал что через пол-года год усе будет тип-топ. тока что то его пока не наблюдается.

Прошу только грамотного совета. Всяких там шуток прибауток не нужно и так тошно.

отрыл инфу за 2001год может что изменилось за 3 года?

Какой по медицинским требованиям является допустимая острота с коррекцией для водителей транспортных средств?

— Минимальная острота зрения для управления легковым автомобилем (без права найма на работу) — 0,6 на одном глазу и на втором 0,2.

Существуют ли какие либо ограничения по зрению (зрение -11) при прохождении медкомиссии на водительские права? Существует четыре разных причины.

по которым медицинская водительская комиссия может отказать в выдаче медицинской справки для ГАИ по: 1.Снижение остроты зрения ( в т.ч. в очках или контактных линзах) ниже допустимого предела. Острота как без коррекции так и в очках или контактных линзах обычно определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б.

Для водителей категории «В» острота зрения лучшего глаза без очков или с надетыми очками или контактными линзами должна быть не ниже 0,6, острота зрения худшего с надетыми очками или контактными линзами — 0,2. Для категории «С» лучший глаз должен видеть без очков или с надетыми очками или контактными линзами 0,8, худший без коррекции или с надетыми очками или контактными линзами — 0,4.

При продлении или получении прав, водитель посещает медкомиссию, в которую, в том числе входит проверка зрения и, соответственно, посещение офтальмолога – необходимое условие.

В начале 2015 года стало действовать новое правительственное постановление о медицинских противопоказаниях для водителей транспортных средств (принято в конце 2014 года). При этом ограничения для простых водителей и профессиональных стали различаться на законодательном уровне.

Рассмотрим конкретные ограничения по зрению для получения водительских прав для разных категорий, а также саму процедуру диагностики и что в нее входит.

Проверка включает в себя диагностирование:

  • остроты зрения;
  • цветоощущения;
  • ширины обзора;
  • офтальмологических заболеваний.

Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.

Не профессионалы категории A и B (мотоциклетного и легкового вида транспорта):

  • зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
  • при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
  • не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.

Профессионалы категории A и B и водители категории C, D, E, Tm, Tb (различного вида грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов):

  • зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
  • нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
  • при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
  • при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
  • отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, диплопия, паралитическое косоглазие, паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, глаукома и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
  • отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Важно! С 2012 году запрет коснулся всех людей с полным отсутствием цветового восприятия (ахроматопсией) и им перестали выдавать права (любой категории).

Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:

Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.

Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

Также нужно подождать как минимум три месяца после успешной операции на глазах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *