Постановка организации на воинский учет

Поскольку кадровиков не привлекает перспектива ухода полезного работника, они иногда предпочитают не предоставлять в военный комиссариат необходимую информацию. Тем не менее, постановка организации на воинский учет является обязательной процедурой, строго регламентированной соответствующими нормативными документами.

Воинский учет представляет собой систему регистрации военнообязанных лиц, а также призывников. Решение задач в рамках данной системы возложено на военные комиссариаты. Их деятельность подразумевает комплекс следующих мероприятий:

  • сбор информации, которая может быть полезна для наиболее полной комплектации состава воинских формирований;
  • обработка и анализ собранных сведений;
  • контроль за исполнением воинской обязанности призывниками и военнообязанными гражданами;
  • плановая работа, связанная с подготовкой военных специалистов из числа военнообязанных лиц.

Регистрация в военном комиссариате и постановка на воинский учет неизбежна для любой компании, независимо от формы собственности. Попытки сокрытия данных никоим образом не помогут изменить ситуацию в свою пользу. Военный комиссариат уже обладает сведениями о вновь появившейся организации максимум через пять дней после ее внесения в ЕГРЮЛ. Предоставление подобной информации входит в обязанности регистрирующего органа. Несвоевременная постановка организации на воинский учет, а также непредставление данных о военнообязанных сотрудниках грозит административной ответственностью.

Круг обязанностей работника, наделенного ответственностью за ведение воинского учета в компании, включает:

  • обеспечение достоверности и полноты сведений о сотрудниках организации, находящихся в запасе или достигших призывного возраста;
  • оповещение военнообязанных работников компании о вызовах в военкомат; — бронирование лиц, пребывающих в запасе;
  • минимум один раз в год осуществление сверки данных, отраженных в личных карточках военнообязанных сотрудников, с документацией военного комиссариата;
  • своевременное реагирование на запросы органов, уполномоченных осуществлять воинский учет;
  • внесение изменений в личные карточки тех работников, которые по каким-либо причинам были сняты с воинского учета.

Проблемы, связанные с воинским учетом в организациях

Немало компаний, руководство которых вообще не уделяют этой теме никакого внимания. Причем далеко не во всех случаях облеченные властью лица сознательно игнорируют требования закона. Зачастую процедура ведения воинского учета нарушается в силу невысокой компетенции в данном вопросе. Между тем законодательство призывает нарушителей к ответственности, не взирая на степень их осведомленности.

В полной мере получить представление о своих правах и обязанностях в сфере воинского учета поможет консультация у квалифицированного юриста.

Все организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), а также создавать работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности.

Порядок ведения воинского учета определяется:

  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017;
  • Методическими указаниями по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях Санкт-Петербурга , деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, утвержденные постановлением Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге от 25.12.2015 № 24-п (далее – Методические указания).

В соответствии с Методическими указаниями, все организации различных форм собственности обязаны встать на учет в Комиссию по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Районная комиссия) и в Военный комиссариат Калининского район города Санкт-Петербурга (далее – военный комиссариат района). Постановка на учет производится по месту фактического нахождения организации, при этом, должна быть оформлена карточка учета организации по форме № 18.

Районная комиссия осуществляет методическое руководство за работой должностных лиц, ответственных в организациях за военно-учетную работу и совместно с военным комиссариатом района — контроль за осуществлением воинского учета на территории Калининского района.

Исходя и вышеизложенного, для постановки организации на учет в Районной комиссии, необходимо представить заполненную в трех экземплярах карточку учета организации (форма № 18). После регистрации организации в Районной комиссии, один из экземпляров карточки учета организации необходимо предоставить в военный комиссариат района.

Должностные лица организаций и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне, или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие контроль за ведением воинского учета на территории Калининского района Санкт-Петербурга :

  • Комиссия по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Калининского района Санкт-Петербурга : Арсенальная наб., д. 13/1, кабинет 82, тел./факс: 417-47-15;
  • Военный комиссариат Калининского район города Санкт-Петербурга :
    ул. Ватутина, д. 10, кабинет 47, тел.: 240-25-20.

Режим работы

Сдача (приём) годовых отчетов:

понедельник, среда — 09:30 – 17:30
обед — 13:00 – 14:00

Постановка (снятие) организаций на учет в районной комиссии:

ежедневно — 09:30 – 17:30
обед — 13:00 – 14:00

Постановка организации и работников на воинский учет в 2018 году

Обязательным условием деятельности любой организации служит своевременная постановка на воинский учет и передача актуальных сведений о работниках в военкомат. В данной статье мы подробно расскажем о сроках постановки, соответствующей документации и штрафах, грозящих компании за несоблюдение процедуры.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как поставить организацию на воинский учет в 2018 году;
  • как заполняется направление;
  • каковы особенности первоначальной постановки на воинский учет;
  • что грозит работодателю за несвоевременную постановку работника;
  • размер штрафа за нарушения в ВУ в 2018 году.

Первоначальная постановка работников на воинский учет

Как уже было сказано выше, первичная постановка на воинский учет должна осуществляться любой организацией (кроме ИП) с момента ее образования. Однако практика показывает, что многие руководители пренебрегают такой необходимостью, и задача по организации «с нуля» воинского учета ставится перед кадровыми работниками в компании со стажем. Именно по этой причине мы рекомендуем рассмотреть порядок постановки на воинский учет организации и ее работников.

Постановка организации на воинский учет подразумевает не только разовое предоставление данных о работниках в военкомат, но и их обновление, дополнение по запросу и организацию явки гражданина в военкомат в установленные сроки.

Важно понимать, что само по себе наказание за несоблюдение организацией правил ведения учета нельзя назвать существенным: максимальный размер штрафа составляет лишь 1000 рублей. Однако практика свидетельствует о том, что стоит лишь единожды быть уличенным в несоблюдении ВУ, чтобы в дальнейшем заслужить пристальное внимание и контроль за исполнением со стороны военкомата.

Скачать документы из статьи:

Прочитайте полезные статьи по теме:

Следует понимать, что любое лицо мужского пола должно состоять на учете. И первоначальная постановка на воинский учет (возраст гражданина на этот момент должен быть 16-17 лет) производится в первом квартале года. Проще говоря, если в следующем году гражданину исполнится 17 лет, то первоначальная постановка его на воинский учет должна быть не позднее конца марта этого года.

Таким образом, большая часть призывников подлежит первичной постановке еще на момент обучения в школе или вузе.

Однако некоторые работодатели сталкиваются с ситуацией, когда принятый на работу сотрудник не имеет военного билета или имеет, но не по месту жительства. В таком случае грамотный работник кадровой службы должен знать порядок действий, соблюдение которого позволит избежать штрафных санкций.

Следует помнить, что любой военнообязанный гражданин также должен своевременно вставать на учет при смене жительства. Подобная практика актуальна в том случае, когда смена места жительства совершается на три месяца и дольше. При этом воинский учет при смене места жительства требует явки в отделение военкомата по новому месту жительства.

Прочитайте полезные статьи по теме:

В том случае, если гражданин своевременно не смог встать на воинский учет по месту регистрации, то первичная постановка в его отношении может быть проведена в любой момент.

Также следует помнить о ситуациях, согласно которым гражданину предписано осуществить повторную постановку:

  • в условиях смены места жительства;
  • при смене прописки;
  • в условиях переезда на временное место пребывания (от трех и более месяцев);
  • при возвращении на территорию России из других стран (если время пребывания составляло более полугода).

При необходимости выезда за границы России на срок, превышающий полгода, гражданину предписано предварительно сдать военный билет в военкомат по месту жительства. При возвращении его необходимо успеть получить в двухнедельный срок (с момента прилета/приезда).

Справочник кадровика в подарок!

Большое количество вопросов вызывает постановка на воинский учет при смене прописки после 27 лет. Особенно в том случае, если гражданин до этого возраста не служил в армии. В таком случае он может явиться в военкомат по новому месту жительства за военным билетом, не боясь, что его призовут служить (это противоречит закону). Однако получение военного билета будет означать, что данный гражданин теперь определен в запас, следовательно, его могут мобилизовать на случай войны.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Многие молодые люди достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда им в различных инстанциях выдают направление для постановки. Данный документ может получить абсолютно любой гражданин призывного возраста. При этом обладателем данной бумаги можно стать как в университете, так и в паспортном столе и т.д.

При этом следует понимать, что заполнение данного документа и личная роспись на нем будет означать тот факт, что вы уведомлены о необходимости явки и приняли на себя эту ответственность. Отсутствие в военкомате в указанный срок будет являться причиной для штрафа.

Основанием для постановки на ВУ является направление для постановки на воинский учет, которое первично выдается на месте учебы (в школе или вузе). Именно это направление (бланк постановки на воинский учет) не является повесткой, однако подпись на нем обязует вас явиться в указанный срок в военкомат.

Бланк и образец направления для постановки на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет (документы для ее основания представлены ниже), как правило, представляет собой коллективный поход учащихся школы или вуза в военкомат. Однако бывают случаи, когда направление для постановки на воинский учет (бланк представлен ниже) гражданин может получить в другом государственном или муниципальном учреждении. К примеру, в паспортном столе. Постановка на воинский учет по временной регистрации также может быть осуществлена на основании направления, выданного при оформлении временной регистрации.

Анкета гражданина для первичной постановки на воинский учет

Направление для постановки на ВУ состоит из двух частей: заполненная гражданином часть остается у выдавшей стороны, а корешок направления постановки на воинский учет остается на руках и обязует его владельца явиться в военкомат в указанный срок.

Корешок направления постановки на воинский учет

Несвоевременная постановка на воинский учет приносит определенные неудобства в жизнь гражданина. В том случае, если гражданин находится в возрасте до 27 лет, при постановке он просто будет призван в армию для прохождения службы. Однако это в том случае, если у него нет уважительных причин для отсрочки службы: тогда он должен будет прибыть в военкомат по истечению предоставленной отсрочки.

В приватном разговоре с инспекторами мы узнали, где они будут «копать», когда компанию нужно оштрафовать, а явного повода нет. Готовьтесь к тому, что искать будут, – планы по штрафам планируют повысить.

Как уже было сказано выше, смена жительства, места временного пребывания и прописки также требует постановки на ВУ на новом месте. Срок явки в военкомат в данном случае составляет 2 недели, по истечению которых постановка будет считаться несвоевременной. Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет – читайте далее.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет

Известно, что штраф за несвоевременную постановку на воинский учет составляет не более 1000 рублей. Такая сумма грозит гражданину, если он своевременно не явился в военкомат для постановки на ВУ или не сообщил об изменении семейного положения, места работы, должности и т.д. Отметим, что штраф за непостановку на воинский учет в данном случае является единственной мерой наказания.

Выше уже говорилось о том, что максимальная сумма штрафа при непостановке составляет 1000 рублей. Однако это минимальное наказание в том случае, если уклонение от службы осуществлялось намеренно и до 27 лет.

Также вполне возможен вариант развития событий, когда военкомат сочтет отсутствие уважительной причины как попытку уклониться от своих обязанностей. Это может стать причиной отказа в выдаче военного билета. В таком случае гражданину на руки вручат справку уклониста, которая накладывает определенные ограничения на дальнейшую трудовую деятельность. К примеру, уклонистам запрещено работать в государственных и муниципальных учреждениях, правоохранительных органах, вооруженных силах и т.д. Помимо этого, уклонист может быть также привлечен к уголовной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *